Право Банка России назначить временную администрацию страховой организации

26 декабря на официальном сайте Банка России опубликованы разъяснения по изменениям законодательства о несостоятельности (банкротстве) в отношении страховых организаций. Указано, что Федеральным законом от 23.06.2016 года № 222-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.10.2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее 127-ФЗ), которые вступили в силу 21.12.2016 года.

Изменения законодательства о несостоятельности (банкротстве), в частности, направлены на унификацию процедур назначения временной администрации и конкурсного управляющего для страховых организаций по аналогии с  негосударственными пенсионными фондами и кредитными организациями.

Согласно положениям 127-ФЗ руководителем временной администрации страховой организации назначается служащий Банка России, функции конкурсного управляющего страховой организации осуществляются государственной корпорацией «Агентство по страхованию вкладов».

Новации 127-ФЗ наделяют Банк России правом, но не обязанностью, назначать временную администрацию страховой организации.